ПОКАЗ В ИНТЕРНЕТЕ ПОПУЛЯРНЫХ ТЕЛЕПРОЕКТОВ В РЕЖИМЕ CATCH UP РАСШИРЯЕТ ИХ АУДИТОРИЮ

Телескоп №41(804) от 1 ноября 2012

Аналитики видео-портала Zoomby.ru обнародовали топ-10 самых популярных телепрограмм среди своих пользователей. Компания не первый год составляет подобный чарт популярного видео, и каждый раз программы-лидеры у интернет-аудитории не всегда совпадают с самыми рейтинговыми проектами у телезрителей. Данный рейтинг Zoomby отражает предпочтения не всего интернет-сообщества, а только посетителей одного из порталов. Тем не менее, по нему видно, что в Сети популярность проще получить многосерийным проектам, а также на ура идет всевозможный юмор.

Аналитики видео-портала Zoomby.ru обнародовали топ-10 самых популярных видеоформатов у пользователей интернета в сентябре-октябре 2012 года. Рейтинг составлен по трем категориям контента: российские телесериалы, телепрограммы и российские мультфильмы.

Досье КТА «Телескоп»:
Zoomby ( юридическое название «ВебТВ») – крупный российский онлайн-агрегатор телевизионного контента. Стратегическим партнером Zoomby при запуске проекта в мае 2010 года выступила ВГТРК. Сегодня портал объединяет контент ведущих федеральных телевещателей – «Первый канал», «Россия», СТС, РЕН ТВ, «ТВ Центр», «Домашний», «Муз-ТВ» и других. Каталог Zoomby включает более 25 тысяч часов популярного видео, в том числе, сериалы, шоу, художественные и документальные фильмы, новости, спортивные передачи. Наиболее актуальные сериалы и программы представлены в режиме catch up («вслед за эфиром», то есть, сразу после премьеры на телеканале). Видео-контент Zoomby бесплатен для пользователей и доступен не только в интернете, но и на мобильных устройствах, Smart TV и медиацентрах.
Подробнее о портале можно узнать по адресу www.zoomby.ru.

Согласно исследованию, проведенному аналитиками портала Zoomby, специализирующемуся на демонстрации легального онлайн-видео в России, самым популярным российским сериалом осени 2012 года стал сериал «Кровинушка». Вторую строчку в рейтинге занял сериал «Склифосовский», который называют одной из российских вариаций «Доктора Хауса». Третье место досталось многосерийному триллеру «Закрытая школа».
Такие выводы были сделаны на основе анализа более 3 млн. запросов пользователей видеопортала, сделанных в сентябре и октябре 2012 г.


Рейтинг наиболее популярных на портале Zoomby российских сериалов осени 2012

1. «Кровинушка» (2012 г. Производство ГК «Новелла», премьера состоялась на канале «Россия». 250 серий).
2. «Склифосовский» (2012 г. Производство — кинокомпания «Русское», премьера — «Россия». 12 серий)
3. «Закрытая школа» (2011 г. Производство — «Амедиа», премьера — СТС. 140 серий)
4. «Мачеха» (2007 г. Премьера — канал «Россия». 150 серий).
5. «Судьбы загадочное завтра» (2010 г. Премьера — канал «Россия»)
6. «Остров ненужных людей» (2011 г. Производство — Star Media. Премьера — канал «Россия»)
7. «Институт благородных девиц» (2010 г. Премьера — канал «Россия». 260 серий)
8. «Цвет черемухи» (2012 г. Производство — ПЦ «Киносюжет». Премьера — канал «Россия». 16 серий)
9. «Татьянин день» (2007 г. Производство — «Амедиа», «Первый канал». Премьера — на «первом канале». 221 серия)
10. «Русская наследница» (2011 г. Производство — «Студия 2В». Премьера — на «России». 8 серий)

Как рассказала «Телескопу» директор по продукту Zoomby.ru Ольга Линник, пользователи очень любит видеоконтент с элементами юмора, а вот сериалы являются исключением из этого правила. «Среди сериалов мелодрамы пользуются наибольшей популярностью. За новинками к нам приходят те, кто привык пользоваться технологией catсh up (сразу после премьеры на телеканале), за проектами двухлетней давности – те, кто хочет пересмотреть качественные видео в хорошем качестве и без регистрации. Впрочем, эти условные группы нередко пересекаются», — комментирует Ольга Линник негласный выбор посетителей портала.

По схожей методике подсчета количества запросов и просмотров были определены самые востребованные телепрограммы. Выводы были сделаны на основе анализа более 1 млн. запросов пользователей видеопортала, сделанных в сентябре и октябре 2012 года (то есть, телепрограммы в онлайне смотрят в 3 раза меньше людей — прим. ред.). Общий тематический интерес аудитории аналитики Zoomby сформулировали так: «В России больше всего любят поесть и пошутить». Дело в том, что наиболее востребованным контентом в категории российских телепередач являются программы о кулинарии и досуге, а также юмористические программы.


Рейтинг наиболее популярных российских телепрограмм по версии Zoomby

1. «Званый ужин» (2010 г. Производство и премьера — РЕН ТВ)
2. «Изюминка» (2007 г. Производство — ТК «Город», г.Красноярск)
3. Дайджесты «Уральские пельмени» (2011 г. Производство — YBW Group. Премьера — на СТС)
4. «Прямой эфир» (2011 г. Производство — «Новая компания». Премьера — на «России»).
5. «Уральские пельмени» (2011 г. Производство — YBW Group. Премьера — на СТС)
6. «Люблю, не могу!» (2012 г. Производство и премьера — телеканал «Россия»).
7. «6 кадров» (2006 г. Производство — Story First Production и YBW Group. Премьера — на СТС)
8. «Pro жизнь» (2011 г. Производство и премьера — «ТВ Центр»)
9. «Час суда с Павлом Астаховым» (2004 г. Производство — «Право ТВ». Премьера — на РЕН ТВ)
10. «Танцующая планета» (2012 г. Производство и премьера — канал «Моя планета», ВГТРК)

Уникальность десятки телепрограмм в том, что на второе место попал проект, произведенный и показанный не на федеральном телеканале, а в эфире региональных вещателей — в Красноярске, Новосибирске, Мурманске и еще ряде регионов. «Изюминка» — кулинарная программа в форме увлекательного монолога о том что, где, как и чем можно приготовить и съесть, дабы порадовать себя и своих близких. Цель программы — научить зрителя искусству приготовления вкусных и питательных блюд, а также выбрать правильные продукты, посуду, бытовую технику, заведения «общественного питания», соответствующие их пристрастиям и возможностям.

«Периодически мы делаем срезы нашей статистики с целью оценки предпочтений аудитории. — рассказала аналитик Zoomby Ольга Линник. — Осенью ситуация сложилась забавным образом – кулинарная тематика и юмор оказались на первых местах. В целом можно сказать, что юмористические передачи всегда занимают первые места в рейтингах – это неудивительно для сетевой площадки. Что касается иных предпочтений – в числе программ популярностью пользовались передачи о фитнесе, красоте. Из сериалов в нашем ТОПе чаще появляются мелодрамы – такие, как «Ефросинья: Таежная любовь», «Кровинушка» и другие картины. А в коллекции мультфильмов, например, уже давно первые места занимает «Маша и Медведь».
Судя по набранным просмотрам, отечественные мультфильмы пользуются популярностью не меньше сериалов — топ-10 анимации сформирован на основе анализа более 3 млн. запросов пользователей видеопортала, сделанных в сентябре и октябре 2012 г. Примечательно, что в десятку попали не только модные новинки, но и такие любимые многими поколениями зрителей мультики как «Приключения кота Леопольда», «Винни-Пух» и «Простоквашино».

Рейтинг наиболее популярных российских мультипликационных фильмов осени 2012 по версии портала Zoomby

1. «Маша и Медведь»
2. «Лунтик»
3. «Ну, погоди!»
4. «Дочери Мнемозины»
5. «Приключения кота Леопольда»
6. «Обезьянки»
7. «Винни-Пух»
8. «Простоквашино»
9. «Дафна — тайна сияющих вод»
10. «Маша и волшебное варенье»


КОММЕНТАРИЙ

«Телескоп» попросил директора по продукту Zoomby.ru Ольгу Линник прокомментировать предпочтения пользователей.

Всегда ли прослеживается ли зависимость популярности программ и сериалов на портале от их рейтингов при показе по ТВ? Те же «Закрытая школа» и «Уральские пельмени» идут с хорошими рейтингами, «Склифосовский» получил хорошие цифры. «Татьянин день» стал хитом.

Одна из наиболее востребованных технологий Zoomby.ru – catch up или «вслед за эфиром». Человек, не успевший посмотреть новую серию в эфире, может перейти на портал, где она появится спустя 2-3 часа. Это означает, что в популярности новых программ на ТВ и на Zoomby.ru прослеживается взаимосвязь.
Иная ситуация со старыми видео, которые остаются популярными по сей день. Пользователи нередко заходят на Zoomby.ru с целью пересмотреть любимый сериал, поэтому часть контента остается востребованной в независимости от рейтингов.

Эксперты говорят о том, что в интернете будущее за видео, специально созданном под специфику просмотра — программы должны быть короткими, с более динамичной драматургией. Есть ли на Вашем портале подобный продукт? Какую аудиторию он собирает?
Под короткими программами пока можно подразумевать небольшие по продолжительности шоу, но чаще под ними понимают UGC (user generated content). Поскольку наш проект – агрегатор телевизионного контента, мы по определению не занимаемся этим функционалом. Это вотчина YouTube и других видеохостингов.

Есть ли необходимость правообладателям делать специальные версии проектов для видеопорталов, чтобы эффективнее монетизировать контент?
Смотря что подразумевать под специальной версией: обработку или монтаж. В первом случае необходимости нет. Как правило, у легальных и крупных игроков, таких как Zoomby.ru, в штате присутствует целая редакция, которая занимается обработкой видео, поступающего от правообладателей.
Если же речь идет о сокращении видео для быстрого просмотра, это может сменить статистику роликов, которые были просмотрены до конца. А значит, увеличение просмотров рекламы в формате post-roll. Однако необходимо помнить, что перегрузка контента рекламой чревата потерей лояльности аудитории, чего допустить попросту нельзя. Рекламу придется урезать – а значит, эффект от подобной смены формата вряд ли будет заметным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *