АЛЕКСЕЙ МОИСЕЕВ: «ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФОРМАТА, КОТОРЫМ ЗАИНТЕРЕСУЮТСЯ ИНОСТРАНЦЫ, НУЖНЫ ОРИГИНАЛЬНАЯ ИДЕЯ И ХОРОШИЙ СЦЕНАРИЙ»

Телескоп №2(861) от 15 января 2014

Пока телевизионные коллеги за границей Россию воспринимают покупателем иностранного продукта и не готовы рассматривать наши проекты для приобретения. Сделки по продаже российских телепродуктов еще не стали устойчивой тенденцией. Поэтому одним из важных событий на телерынке в 2013 году стала продажа российского мини-сериала «Небесный суд» производства DT Production компании East 2 West Entertainment для адаптации на американском телевидении. О том, как готовилась эта сделка и результатом каких процессов она стала, «Телескоп» поговорил в интервью с гендиректором DT Production и продюсером сериала Алексеем Моисеевым.

— В этом году сразу два сериала были проданы на международном рынке как форматы. Один из них – ваш «Небесный суд». Скажите, с чем связан интерес к русскому сериальному продукту на западе?
— Мы, наконец, достигли такого уровня развития, что можем конкурировать с европейскими и западными продуктами. Наши сценаристы совсем не хуже других. Такие хорошие и интересные идеи, как наш «Небесный суд», получают признание. Хорошо, если эта тенденция будет развиваться.

— Как нашли покупателя и долго ли велись переговоры в вашем случае?
— Компания East 2 West Entertainment, купившая «Небесный суд», занимается покупкой контента на европейском рынке и адаптирует его на рынке в США. Переговоры с ними велись год. Когда работа с East 2 West Entertainment была в самом разгаре, мы получили два других предложения.

— В России пока покупают мало. В связи с этим интересно узнать, каким способом вы определяли цену за формат, как рассчитали ее?
— По условиям соглашения разглашать стоимость формата мы не имеем права. Но она сопоставима с той, которую платим мы за покупку американских аналогов.

— Также у нас не много опыта в правильном оформлении прав на оригинальную идею, чтобы ее при необходимости можно было защитить от незаконного копирования. Привлекали ли для этого иностранных консультантов?
— К услугам иностранных консультантов мы не прибегали.

— Адаптация «Небесного суда» в США уже началась?
— Работа идет полным ходом, сейчас на студии пишут сценарий. Нам очень важен результат, поэтому, конечно, и автор сценария Алена Званцова, и я постоянно находимся в контакте с американцами, отвечаем на все их вопросы, консультируем во всех возможных аспектах.

— Каждый ли сериал стоит того, чтобы из него делать формат?
— На то, чтобы стать форматом, претендуют только сериалы с оригинальной идеей, отличным сценарием.

— Будет ли ваша компания продолжать развивать это направление?
— Да, безусловно. В Канны в следующем году поедут наши сериалы «Цезарь», «Сердце Ангела», «Марсель».

— Какие тенденции в области телеформатов вы можете отметить в России и за границей?
— К сожалению, в России пока еще не слишком популярны ситкомы. Такого интереса к мистическим историям, как на Западе, у нас не наблюдается, а жаль.

— Влияет ли развитие интернета на работу создателей сериалов?
— Развитие интернета, безусловно, влияет на создание сериалов. Ввиду того, что Netflix набирает немалые обороты, сериалы для интернета отличаются от телеформата. В интернете зритель смотрит все серии подряд. Поэтому вполне вероятно, что и технологии будут меняться, и линий станет больше.

— Давайте обобщим. Почему все-таки, на ваш взгляд, на телерынках в США, Британии, Швеции, Голландии, Дании, Аргентине рождается много форматов, которые продаются в разные страны, а вот в России обратная ситуация?
— Мы уверены, что наши сценаристы и производители не хуже тех, что в США, Британии, Швеции, Голландии, Дании, Аргентине. Россия отстает по количеству проданных форматов, но все впереди, тенденция есть. И мы надеемся, что в ближайшем будущем и нам, и коллегам удастся продать как можно больше форматов.

Досье КТА «Телескоп»:

Алексей Моисеев родился 1 ноября 1978 г.
В 2000 г. окончил факультет «Кредит» по специальности «Инвестбанкинг» Финансовой Академии. После учебы в течение 11 лет занимался инвестбанкингом.
В 2009 г. основал компанию DT Production, является ее генеральным продюсером и директором. За это время выступил продюсером таких сериалов, как «Доктор Тырса», «Черные Волки», «Небесный Суд», «Разведчицы», «Под прикрытием», «Назад в СССР», «Кремень», «Красавчик», «Новогодний Переполох».

«Небесный суд» (2011 г., Россия. Производство: DT Production, «Росмедиа». Продюсер: Алексей Моисеев. Автор сценария и режиссер: Алена Званцова. В ролях: Михаил Пореченков, Константин Хабенский, Ингеборга Дапкунайте, Анна Михалкова, Артур Ваха и др. 4 эпизода). Драма.
По сюжету адвокаты Андрей и Вениамин – судьи, только не в земной жизни, а в загробной. Они решают, куда направить душу человека после смерти, в Рай или в Ад. В одно из дел неожиданно вмешиваются личные интересы Андрея: на скамью подсудимых попадает человек, сделавший предложение его вдове.
В России в настоящее время идет работа над вторым сезоном проекта.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *