Часть тендеров на закупку рекламных услуг оказались фиктивными

Каждый четвертый тендер на закупку услуг рекламных агентств в первом полугодии 2018 года был фиктивным. Таковы результаты опроса отраслевой Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), пишет «Коммерсантъ». Оценка получена по итогам опроса 66 «ведущих агентств страны», среди которых 82 % локальных. 30 % агентств сообщили, что сталкиваются с фиктивными тендерами постоянно, 50 % — иногда, 17 % — в единичных случаях.
Прямые потери от участия в непрозрачных тендерах оцениваются в среднем в 1,5 млн руб. в год, исходя из того, что затраты на участие в тендере составляют около 175 тыс. руб. Таким образом, только потери участвовавших в опросе агентств могут достигать почти 100 млн руб.
По итогам первого полугодия, весь рекламный рынок России составил 218-220 млрд рублей.
Фиктивные тендеры не всегда проводятся для отката, но и в случае, если компания обязана регулярно проводить его, согласно своей закупочной политике, но довольна тем агентством, с которым работает.
Агентства предлагают ужесточить регулирование рынка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *